Специалисты подрядной организации ПАО «Мостотрест» заканчивают сооружение опор моста через реку Волгу в городском округе Дубна. Из 17 полностью готовы 16, еще на одной — центральной русловой — идет сооружение тела опоры. Окончательно завершить данные работы планируется в марте текущего года.
- В настоящее время выполняется сборка и монтаж пролетного строения. В целом на пяти пролетах моста уже смонтировано более 6 тысяч металлоконструкций, что составляет около 40% от общего объема. Из них береговые металлоконструкции поставлены в полном объеме, мостовые – более чем на 50%. Окончание сборки и монтажа пролетных строений намечено на октябрь, - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.
Кроме того, на объекте производится строительство подпорной стенки и переустройство коммуникаций, возводится земляное полотно на правом и левом берегах. Ежесуточно в работах задействовано порядка 550 специалистов и 100 единиц техники.
- Финансирование объекта осуществляется в полном объеме. Подрядчик в свою очередь соблюдает все требования по качеству и срокам строительства. Стоит отметить, что за ходом работ ведется круглосуточный контроль силами специализированной организации. Завершение строительства запланировано на I квартал 2019 года, - отметил Игорь Тресков.
Общая протяженность сооружения с четырьмя полосами движения (по две полосы в каждую сторону) и расчетной скоростью 80 км/ч составит почти 2 км, в том числе 1166 метров - длина моста. Перспективная пропускная способность объекта - свыше 24 тысяч автомобилей в сутки.
Сооружение включает строительство трех частей: правобережной и левобережной эстакад, и мостовой части с русловым пролетом. Проектом предусмотрено устройство кольцевого пересечения проспекта Боголюбова и ул. Вернова с тремя полосами движения. Предполагается устройство четырех съездов, строительство тротуаров, пешеходных переходов, установка автопавильонов.
Мост через реку Волга относится к уникальным искусственным сооружениям – расстояние между русловыми опорами превышает 100 метров, а именно: составляет 168 метров. Такая ширина руслового пролета позволит сохранить полноценное судоходное движение. Объект соединит две части города, разделенных рекой, тем самым обеспечит беспрепятственный доступ в свободную экономическую зону, ликвидирует разобщенность территорий и значительно улучшит транспортную ситуацию в Дубне. На текущий момент единственный альтернативный вариант переезда через реку помимо старой технической дороги над плотиной – через мост в городе Кимры с перепробегом более 50 км в одну сторону.
Напомним, что строительство мостового перехода через Волгу ведётся по поручению Президента РФ. Работы на объекте начались в декабре 2016 года. Строительство моста выполняется в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». Заказчиком строительства выступает ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства», подрядчиком – ПАО «Мостотрест».
По информации Министерства транспорта Московской области