С приходом нового руководства в сферу ЖКХ произошли принципиальные изменения в организации уборки снега в Дубне. Можно ли ожидать, что улицы наукограда станут, наконец, проходимыми, а дороги — проезжими, рассказал заместитель руководителя администрации города Максим Данилов.
- Вы недавно вступили в должность, поэтому ваша оценка, скорее — на первый взгляд. Скажите, итоги первых снегопадов в Дубне были шоком или все в пределах нормы?
- Я быстро понял, каким образом была организована в городе система уборки снега. Поэтому ее неудовлетворительные результаты шоком для меня не были. Мне потребовалось скоординировать работу двух подрядных организаций и приложить определенные усилия, чтобы все их силы были брошены на уборку. Основная проблема была в несогласованности. В настоящее время в Дубне работают две компании, которые осуществляют уборку территории. Тротуарами занимается муниципальное бюджетное учреждение. А за дорожную сеть общего пользования и внутриквартальные дороги отвечает подрядная организация ИП Саблина.
Я постарался наладить их взаимодействие посредством оперативных совещаний. Это означает формулировку ежедневных задач с утра, четкий контроль. Подобного рода проблему уборки города нужно решать комплексно. Например, когда машина КДМ убирает дорожную сеть, она отваливает снег на тротуар. Простой вывод — сразу за ней по тротуару должен идти трактор и расчищать его. А следом за ними — рабочие с лопатами, в задачу которых входит ликвидировать навалы у автобусных павильонов, труднодоступные точки освобождать от снега.
- Как вам удалось добиться того, чтобы дорожники начали активно работать?
- Это рабочий процесс. У людей есть обязательства в рамках заключенных контрактов и договоров, которые они должны безукоризненно и беспрекословно выполнять. Кроме того, он должны понимать, что занимаются социально значимым бизнесом, должны помнить о том, что не просто убирают дороги, а делают это для удобства жителей Дубны. Здесь должен быть подход именно такой. Лозунгами я их не кормил, к совести не призывал. Я просто поставил задачу и проверил, как они работают. Сейчас они работают, на мой взгляд, отлично.
- Зима продолжается. Какие меры планируете еще предпринимать, чтобы справиться со снегом в дальнейшем?
- Ничего нового на ближайшее время не планируется. Только системный подход и контроль. В силу того, что 2016 год завершается, заканчивается контракт с ИП Саблиной. Будет объявлен аукцион. Неважно, кто выиграет. От этого мы не зависим. Система не изменится. Требовательный и комплексный подход будет распространяться и на любого другого подрядчика. А на ближайшее время мы запланировали мероприятие, в котором, рассчитываем, примут участие многие предприятия и организации Дубны. Перед новогодними праздниками нужно провести в городе генеральную уборку. Чтобы в каникулы дубненцы могли с удовольствием гулять по улицам и набережным, приглашать гостей и не стыдиться перед ними за чистоту улиц.
День уже назначен. Это 24 декабря. Уже начались переговоры с управляющими компаниями, предприятиями, которые могут помочь техникой. Разумеется, будут участвовать и сами дорожные службы. Мы планируем максимально убрать снег с улиц, вывезти его на полигоны. Поскольку не знаем, насколько снежными будут январь и февраль. Надо приготовиться.
- Есть ли возможность повлиять на работу управляющих компаний в этом вопросе? Ведь здесь принципиально важна согласованность действий всех — тех, кто убирает дороги, тротуары и дворы.
- Сегодня работа с управляющими компаниями выстроена. Мы будем взаимодействовать в рамках правового поля.
- В муниципалитет ведь достаточно часто приходят жалобы на плохую уборку дворов. Люди пишут не только в сами управляющие компании. Как вы можете разрешить какие-то конкретные ситуации?
- Еще до моего прихода на должность была выстроена система контроля. Если на определенный адрес поступает много жалоб, туда направляется межведомственная комиссия. В ее составе представители ГИБДД, Госадмтехнадзора, муниципалитета и другие специалисты. Территорию осматриваем и выносим рекомендации, предписания, наказания. В результате — двор убран.
- На ваш взгляд, техники в Дубне достаточно?
- У двух подрядных организаций, которые обслуживают автомобильные дороги и пешеходные тротуары города, есть 14 единиц техники. В нормальном режиме их достаточно. Когда начинаются коллапсы — снегопады, ледяные дожди и прочее, мы будем привлекать стороннюю, дополнительную технику. Этим будет заниматься непосредственно сам подрядчик. А мы — контролируем. Например, сегодня вышло на улицы два дополнительных грейдера.
- Очень четко вы строите систему. Чем вы занимались до того, как стали заместителем руководителя администрации Дубны?
- Последнее место работы — особая экономическая зона «Дубна», заместитель генерального директора по экономике и финансам. Приходилось заниматься управлением эксплуатационных служб по всем направлениям. В моем ведении была инженерная инфраструктура, дороги, электроснабжение и так далее. Я также работал в бизнесе, в РУСАЛ, в компании, которая объединяет добывающие предприятия. Начинал в металлургии, потом под моим началом был энергетический комплекс, который обеспечивал муниципальное образование теплом и водой. Высшее образование у меня экономическое. Есть и армейский этап в прошлом. Порядка семи лет служил на «государевой службе». Есть понимание важности вопроса, опыт в хозяйственной деятельности, большая практика в организации решения проблем.
Филиал «360» Дубна