Инициативная группа граждан проводит в Дубне сбор подписей за предоставление качественных услуг в сфере общественных автобусных пассажирских перевозок. Ранее свою обеспокоенность предстоящими
изменениями в организации движения общественного транспорта после введения в эксплуатацию мостового перехода через Волгу выразил Совет депутатов г.о. Дубна.
Подписаться или принести подписные листы можно до 25 ноября по адресам:
- ИЧ - кафе «Кондитерское» (вокзал «Дубна») с 9 до 20 часов
- ЧР -кафе «Бисиклета» (ТЦ "Ашан") с 10 до 22 часов
- ЧР - магазин Сlassika, женская одежда (рядом с ТК "Бриз") с 11 до 20 часов
- БВ - офис "Марина Тур" - "Сервис Экспорт", 2-й этаж, с 10 до 18 часов (обед с 14 до 15 часов)
- ЛБ - магазин "Игрушки" (ул. Тверская, 12) с 10 до 21 часа
СБОР ПОДПИСЕЙ НА ПИКЕТАХ
- 21 ноября (среда) - ТРЦ "Маяк" с 18 до 20 часов
- 23 ноября (пятница) - "Ашан" с 17 до 19 часов
- 24 ноября (суббота) - ЛБ около "Пятёрочки" напротив рынка с 12 до 16 часов
- 25 ноября (воскресенье) - "БУМ" с 11 до 13 часов
Текст обращения на имя Президента РФ и губернатора Московской области
Уважаемые Владимир Владимирович и Андрей Юрьевич!
В нашем городском округе Дубна, где проживает около 75 000 человек, муниципальными общественными пассажирскими перевозками уже более 50 лет занимается ОАО «РАТА». В настоящее время автобусный парк данного перевозчика представлен примерно восемью автобусами ЛиАЗ 5256, рассчитанными на 23 посадочных места и 87 пассажиров, следующих стоя, и двадцатью четырьмя автобусами средней вместимости «Богдан А092», имеющими 24 посадочных места и также вмещающих 24 стоящих пассажиров.
При этом автобусы «Богдан А092» очень неудобные и тесные для горожан, в них отсутствует какая-либо возможность перевозки маломобильных пассажиров, граждан с колясками и малолетними детьми. В часы пик они обычно переполнены. Приобретение «Богданов» было вынужденным: вследствие плохого технического состояния мостового перехода плотины Иваньковской ГЭС, по которому осуществляется транспортное сообщение между правобережной и левобережной частями в г.о. Дубна, через плотину было запрещено движение автотранспортных средств с полной массой более 8 тонн. ЛиАЗы большой вместимости больше не могли курсировать через плотину, и необходимо было купить автобусы с полной массой менее 8 тонн, этим требованиям как раз соответствовали «Богданы».
До приобретения «Богданов»автопарк ОАО «РАТА» составляли около 30-35 автобусов большой вместимости. Этого было достаточно для осуществления относительно комфортных пассажирских перевозок (кроме перевозок маломобильных граждан и граждан с малолетними детьми в колясках).
В ноябре 2018 года в наукограде Дубне должен открыться новый мостовой переход через реку Волгу, который удалось построить благодаря вашей поддержке и через который теперь должен пойти почти весь транспортный поток между правобережной и левобережной частями города, включая автобусные маршруты. На новом мостовом переходе, к счастью для жителей, не будет установлено никакого ограничения для движения автобусов большой вместимости. Таким образом, необходимость в использовании некомфортных автобусов средней вместимости, не приспособленных для перевозки маломобильных пассажиров, отпадёт.
В марте 2018 года глава городского округа Дубна М.Н. Данилов обещал жителям: «Появление моста даст нам возможность уйти от тесных «Богданов» и вновь вернуться к автобусам большой вместимости». Шла речь и о приобретении низкопольных автобусов. Эти обещания о больших и комфортных низкопольных автобусах были подтверждены руководителем Главного управления социальных коммуникаций Правительства Московской области И.В. Плещевой в её Instagram.
Однако, как совсем недавно удалось узнать горожанам, в декабре 2018 года в результате торгов, осуществляемых структурами Правительства Московской области, должен определиться новый подрядчик для осуществления автобусных перевозок по городским маршрутам на ближайшие три года – с 2019 по 2021 г. И вместо обещанных автобусов большей вместимости с открытием моста планируется перейти на автобусы малой вместимости. Таким образом, горожане получат еще более тесные автобусы, чем используемые в настоящее время «Богдан А092», также совершенно не приспособленные для перевозки маломобильных пассажиров, при том что жителям наукограда были обещаны автобусы большой вместимости…
То есть, если конкурс будет реализован с текущими параметрами, качество жизни горожан, которые пользуются автобусами, существенно ухудшится! Уже сейчас в Дубне часто звучит слово «обман» в адрес властей и назревает серьёзная социальная напряжённость из-за сложившейся ситуации. Граждане готовы выходить на митинги и устраивать пикеты!
Также жители Дубны были обескуражены тем, что по условиям конкурса, разработанным в Правительстве Московской области, в один лот объединили территории сразу двух муниципальных округов – Талдома и Дубны. При этом в конкурсной документации обозначена такая разбивка по финансированию перевозок: по Талдомскому городскому округу – 130 млн рублей, а по городскому округу Дубна – 3 рубля на три года (это не опечатка, три рубля!!!), хотя на начальном этапе на Дубну предлагалось выделить 80 млн рублей.
Перевозчик получит формальное право обслуживать Дубну «по остаточному принципу», так сказать, в пределах выделенных средств. И в любой момент он может прекратить свою деятельность в Дубне, если его что-то не устроит, потому что «на три рубля» он услуги уже оказал. А у города нет никаких возможностей каким-то образом повлиять на действия подрядчика и качество его работы.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что если городское автотранспортное предприятие«РАТА» не выиграет конкурс на осуществление муниципальных перевозок, то, скорее всего, оно потерпит банкротство, и 200-250 человек, опытных профессионалов своего дела (в том числе, водители, кондукторы, ремонтная бригада), могут оказаться без работы и на улице, что неизбежно вызовет социальный взрыв в городе.
Просим вас:
1) изменить условия проведения конкурса в документации, разделить закупку услуг по осуществлению пассажирских перевозок для г.о Дубна и г.о. Талдом в отдельные лоты;
2) вернуть дотации из областного бюджета для г.о. Дубна для осуществления перевозок;
3) на всех основных маршрутах предусмотреть движение автобусов большой вместимости, маршруты общественного транспорта разработать и принять с учётом мнения жителей города;
4) оказать городу помощь в приобретении низкопольных автобусов;
5) сохранить рабочие места в г.о. Дубна.