Переработка шин – одна из составляющих современной экологической политики.
17 января состоялось выездное заседание комитета по экологии и природопользованию Московской областной Думы, в ходе которого депутаты посетили предприятие по переработке шин в г.Дзержинский.
Участники мероприятия изучили технологический процесс утилизации шин по принципу безотходного производства. Переработка автомобильных покрышек и отходов производится путем измельчения механическим способом отходов резины до заданных размеров с отделением металла и текстиля.
В ходе заседания было отмечено, что проблема утилизации любых отходов имеет огромное значение - ведь это позволяет получить новую продукцию, а так же уберечь природу и общество от вредного воздействия опасных элементов. Особенно большую роль играет грамотный подход в вопросах переработки автопокрышек. Покрышки рассматриваются как один из самых проблематичных источников мусора. Из всех использованных покрышек около 75% утилизируется или используется для топлива или других целей.
Так, в результате переработки производится резиновая крошка, которая имеет целый спектр применения: в качестве добавки при изготовлении резиновой обуви, для изготовления композиционных кровельных материалов, подкладок под рельсы. Также такая крошка добавляется для улучшения технических характеристик в асфальтобетонные смеси, используемых при строительстве автомобильных дорог. В прошлом году данный вид сырья был также востребован для строительства травмобезопасного покрытия спортивных сооружений и детских площадок.
В то же время металлические части шин прессуются в брикеты высокой плотности, после чего поставляется на металлургические производства Российской Федерации, и текстильный корд, использующийся для последующего производства полимерной плитки на специальной линии.
Член комитета Александр Орлов пояснил, что «каждый владелец автомобиля должен знать, что правильная утилизация шин летних и зимних имеет огромное экологическое и экономическое значение. Непригодные к использованию, отработанные шины являются источником загрязнения окружающей среды. Резина подвергается биологическому разложению более ста лет, она огнеопасна, а значит, ее «залежи», созданные бездумной деятельностью человека, наносят вред природе».
Как отметила председатель комитета Алла Полякова, «на заседании было принято решение повышать экологическое воспитание населения путём информирования о расположении пунктов приёма отработанных покрышек и привлечения жителей к сдаче старых шин».
Четыре пункта приёма расположены в 500 метрах от МКАД на юге, севере и юго-востоке Москвы и в городе Истра.