Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

Со скоростью 160 км/ч

4 мая 2017
Со скоростью 160 км/ч
Перевозку грузов по железной дороге делают высокоскоростной. Резидент ОЭЗ «Дубна» запускает пилотный проект. ООО «Комплексные скоростные технологии» (КСТ), резидент особой экономической зоны «Дубна», планирует в III квартале этого года запустить пилотный проект скоростной железнодорожной перевозки крупнотоннажных контейнеров на маршруте Китай–ЕС. Для этого будет сформирован первый поезд из грузовых вагонов новой конструкции, не имеющих мировых аналогов и способных передвигаться со скоростью 160 км/ч. Вполне вероятно, что первым заказчиком этих вагонов может стать «Почта России», но пока такое решение еще не принято. По словам директора КСТ Максима Кимасова, к середине мая на заводе «Трансмаш» в Саратовской области (входит в «Трансмашхолдинг») по заказу компании завершится изготовление первых двух скоростных грузовых вагонов-платформ. На каждом вагоне может разместиться один контейнер стандарта 40 или 45 футов. Запуск первого поезда в режиме подконтрольной эксплуатации запланирован на III квартал 2017 года. Справка «Известий»: в марте 2016 года между ООО «КСТ» и АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИКТИ» — дочернее общество ОАО «РЖД») был заключен договор на разработку скоростного вагона-платформы для перевозки контейнеров со скоростью до 160 км/ч. — Мы реализуем проект организации скоростной железнодорожной перевозки как за счет собственных средств, так и с привлечением займов из частных источников. Возврат заемных средств и инвестиций будет осуществляться из поступлений платежей роялти от проданных вагонов-платформ, — рассказал «Известиям» Максим Кимасов. По его словам, заказчиком первой серийной партии вагонов-платформ может выступить ФГУП «Почта России». На первом этапе скоростной грузовой поезд планируется запустить на маршруте Эрлянь (граница КНР/Монголия) — Наушки (граница Монголия/Россия) — Москва — Брест (граница Таможенного союза/ЕС). Время в пути должно будет составить пять с половиной суток. Скоростной поезд может быть использован не только для организации почтовых перевозок, но и для доставки грузов компаний, занимающихся интернет-торговлей. Представитель «Почты России» уточнил, что пока компания еще не определилась с заказом скоростных вагонов. По словам Максима Кимасова, в ближайшее время два построенных вагона-платформы будут направлены для проведения необходимых сертификационных испытаний, которые должны будут подтвердить заявленную способность двигаться со скоростью до 160 км/ч с тягой пассажирскими локомотивами без модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры на пространстве колеи 1520 мм (так называемая «русская колея»). Потребность железнодорожного рынка Евразии, по оценкам КСТ, составляет около 10 тыс. скоростных контейнерных вагонов. В 2017-2020 годах КСТ планирует выпустить 3 тыс. вагонов. Сейчас ведутся переговоры о запуске серийного производства вагонов-платформ с российскими финансовыми институтами и представителями отечественного комплекса транспортного машиностроения. Сформированные из таких вагонов поезда смогут на расстояниях 4-8 тыс. км конкурировать с авиационным транспортом по срокам и стоимости перевозки грузов и товаров интернет-торговли. Кроме того, они могут быть также востребованы силовыми структурами для скоростной переброски грузов и техники до 30 т, быстрой передислокации и развертывания воинских формирований, оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях. По информации газеты «Известия»


Возврат к списку




Яндекс.Метрика