Дубна-inform

Над чем смеемся?

19:25 07.11.2016

Старые добрые юмористические передачи отечественного ТВ обходят по популярности многие современные шоу.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования об отношении к юмористическим ТВ-программам.

Юмористические передачи пользуются популярностью в нашей стране: за последний год выпуски тех или иных программ видели в среднем около половины граждан (респондентам был предложен список передач).

Программы, занявшие первое и третье места в рейтинге юмористического телесмотрения, имеют давнюю историю на отечественном ТВ: КВН (1-е место, 65%) и «Ералаш» (3-е место, 61%). Вторую строчку заняло шоу «Уральские пельмени» (63%). Около половины опрошенных в течение года видели выпуски «Петросян-шоу» (45%) и Comedy club (45%).

Молодежь активнее смотрит Comedy club (74% среди 18-24-летних), Stand Up (51%), тогда как зрительскую аудиторию «Ералаша» (68% среди 60-летних и старше) и «Петросян-шоу» (75%) чаще составляют люди зрелого возраста.

Доли зрительской аудитории КВН в различных возрастных группах колеблются в пределах 62-70%. Женщинам больше, чем мужчинам, импонирует Comedy woman (37% против 24%), «Вечерний Ургант» (47% против 37%), «Петросян-шоу» (54% против 41%), «Ералаш» (82% против 68%).

Согласно данным компании «Медиалогия», проанализировавшей упоминание юмористических ТВ–программ в российских СМИ в 2016 году (по предоставленному списку), в ТОП-5 рейтинга упоминаемости вошли КВН (42,6 тыс. сообщений), Comedy club (9,5 тыс.), «Вечерний Ургант» (9,4 тыс.), «Ералаш» (6,8 тыс.) и «Уральские пельмени» (6,2 тыс.).

В число наиболее любимых программ также входят «Ералаш» (о том, что им нравится эта передача, сказали 76%), КВН (69%), «Уральские пельмени» (63%). Наименьшей известностью и симпатией (из предложенных вариантов) пользуется шоу Stand up: видели его выпуски 23%,положительно оценили – 19%.

Каждый пятый респондент отмечает, что в последние несколько лет стало интереснее смотреть «Клуб веселых и находчивых» (отмечающий в этом году 55-летие), «Уральские пельмени» (18%), «Петросян-шоу» (18%). В ТОП-3 антирейтинга (программ, интерес к которым, напротив, снизился) вошли Comedy Club (17%), Comedy Woman (12%), и «Петросян-шоу» (12%).

Наиболее узнаваемой командой КВН в настоящее время является коллектив «Уральские пельмени». О том, что популярный коллектив, имеющий свое шоу на ТВ, начинал свой путь в лиге КВН, вспомнили 24% опрошенных. Десятая доля респондентов знает команду «Утомленные солнцем» (12%) и «Сборную Пятигорска» (8%). Другие команды называли от менее 1% до 5% опрошенных.

Данные комментирует руководитель управления социально-политических исследвоаний ВЦИОМ Кирилл Родин: «Если говорить серьезно о смешном, то стоит отметить, что КВН – это единственная юмористическая передача, аудитория которой равномерно охватывает все возрастные группы.  Остальные передачи все-таки имеют большую ориентацию или на молодежь (например, Comedy), или на старшие возрастные группы (например, «Петросян-шоу»).  Одна часть страны смотрит «Петросяна», другая – Comedy, объединяет всех — КВН: ему все возрасты покорны».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 29-30 октября 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.

Оставить комментарий