Дубна-inform

Автомобиль-история

08:30 30.05.2021

Лимузин Брежнева выставили на продажу за 19 млн рублей.

В продаже вдруг стали появляться не просто средства передвижения, а настоящая роскошь и раритет из особого гаража. В Германии сейчас предлагают купить «Чайку» Брежнева, и в России всплыл лимузин Леонида Ильича, а он, как известно, был обладателем крупнейшей частной коллекции машин в СССР.

Автомобиль-легенда. Автомобиль — под грифом секретно. Новая услуга для самых обеспеченных. Почувствуй себя Брежневым за 19 миллионов рублей. На продажу выставлен легендарный ЗИЛ-114. Уникальный лимузин, разработанный для верхушки советской власти, передает РЕН ТВ.

«Главная фигура, которая с ней связана, это Леонид Ильич Брежнев. Он пользовался ею с 67-го года до окончания производства модели», — отметил экскурсовод Музея техники Антон Гурков.

Теперь роскошь советской элиты доступна любому желающему. Купить машину предлагают на сайте бесплатных объявлений. Правда, кто именно, выяснить оказалось непросто. По телефону продавец представляется только агентом. А дальше начинается квест.

Имя настоящего владельца легендарного ЗИЛа почему-то держится в строжайшем секрете. Даже посмотреть машину оказалось непросто. Сначала нам назвали только город, уже потом улицу.

Экспонат и правда сохранился в отличном состоянии. Уже на месте продавец охотно рассказывает — лимузин хоть сейчас готов возить самых прихотливых владельцев. Почти за 50 лет ни в салоне, ни в двигателе почти ничего не изменилось.

Реальному покупателю он даже предоставит полный комплект документов о сервисном обслуживании. И подтверждение — авто из правительственного гаража, и в нем мог ездить сам Леонид Ильич.

Под них машина и разрабатывалась. Внутри — самые передовые технологии, которые только могли быть 50 лет назад. Нам удалось поговорить с конструктором, который и создал шедевр советского автопрома.

«Все они шли для обслуживания верхушки ЦК партии, в гаражи особого назначения», — сказал инженер-исследователь, начальник бюро испытаний легковых автомобилей ЗИЛ высшего класса особого назначения Марк Юдкевич.

До наших дней таких экземпляров сохранилось очень немного. Как секретные разработки, их обычно уничтожали в конце срока эксплуатации. Из 113 выпущенных ЗИЛ-114 осталось лишь несколько. Их продали на аукционе. А после раритет переходил из рук в руки.

«За последние лет 5 я знал два случая, когда такие машины прошли реэкспорт. Например, из ФРГ вернули машину, которая была там при посольстве», — отметил экскурсовод Автомобильного музея Андрей Геронин.

Это одна из причин, почему машина стоит так много. Продавец объясняет: примерно ту же цену в качестве стартовой будет использовать, например, знаменитый аукционный дом Sotheby’s. Впрочем, это экземпляр еще дешевый. Почти такой же в Крыму продают за 45 миллионов. Правда, за три месяца покупателя не нашлось.

Вот и загадочный продавец из Дубны говорит, что с продажей никуда не торопится. В конце концов, понимает: товар не самый ходовой, хоть и на ходу. Да еще и не бит, не крашен. Тем не менее желающих почувствовать себя генсеком за 19 миллионов пока не нашлось.

Оставить комментарий