Дубна-inform

О правах пассажиров

08:23 26.12.2020

Сервис Туту.ру поделился полезной информацией о правах пассажиров при проезде в поездах.

— Нужен ли оригинал документа для покупки билета на поезд в кассе?

Нет. В правилах ОАО «РЖД» не указывается информация о том, что билет обязательно приобретать по оригиналу документа, поэтому некоторые кассиры могут оформить билеты без представления оригинала документа (по копии или данным документа). Но при посадке в поезд пассажир обязан предъявить оригинал документа, который указан в билете. Если вы покупаете онлайн, то, конечно, достаточно данных.

— Сколько ошибок может быть в билете?

Допускается одна ошибочная буква и одна цифра на билет (приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 №473) в имени, отчестве, фамилии, серии или номере документа. То есть можно сделать по ошибке в фамилии и номере, например. Вы должны проверить билет при получении. Если допущена грубая ошибка в данных при оформлении заказа в обычной кассе, то нужно делать возврат в претензионном порядке.

В билетах указывается дата рождения взрослого пассажира. В ней допускаются любые ошибки, если это не влияет на стоимость билета (то есть из-за ошибки он не становится детским). Если ошибка в возрасте ребёнка уменьшает цену, то надо будет или доплачивать на месте, или отказываться от поездки (ну или возвращать билет).

Если ошибок две или больше и вы их не увидели при покупке, то надо лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером билета или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость переоформления билета составит 244,70 рублей. Обратите внимание: если нашли ошибку сразу после покупки — исправление бесплатное, если увидели потом — платное.

Если за время между покупкой билета и поездкой поменялась фамилия, то нужно будет показать отметку о старой. Если поменялся паспорт целиком, то можно сесть в поезд по новому паспорту, поскольку в нём указаны сведения о старом. При перепутанных местами имени и фамилии у иностранца в теории нужен возврат, но на практике мы не знаем случаев отказа в посадке. Но мы не рекомендуем надеяться на авось, если есть время на возврат и новую покупку.

— Можно ли сесть на промежуточной станции?

Пунктом 16 Правил перевозок пассажиров установлено, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Однако, как разъяснил Верховный суд РФ в решении от 01.07.2004 №ГКПИ04-875, это означает лишь то, что пассажир не вправе осуществить посадку в поезд ранее пункта отправления, указанного в билете. Это не лишает пассажира права воспользоваться услугой перевозки начиная с любой следующей станции по пути следования.

Пассажир может сесть на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета. По правилам ОАО «РЖД», если место окажется проданным, то проводник должен предоставить либо место классом выше без доплаты, либо место классом ниже с выплатой разницы.
Например, был случай, когда человек опоздал на поезд на несколько минут, но смог быстро поймать такси и доехать до следующей остановки поезда. Это не касается электричек: там заходить надо на своей станции.

— Я не проходил электронную регистрацию и потерял свой билет. Что делать?

Если поезд через границу — покупать новый. Если поезд внутри страны — бежать к дежурному по вокзалу станции отправления, назначения или продажи билета, платить 244 рубля 70 копеек ровно за 1 билет и показывать свой документ. И вспоминать поезд и вагон с местом.

— Что делать, если я заболел?

Если вы заболели и не смогли поехать, вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции отправления (и больше ни на какой другой) в течении 5 дней после отправления поезда. Необходимо предъявить:

  • документ, данные которого были указаны в заказе (оригинал паспорта и свидетельства о рождении для детей);
  • билет на бланке (если билет без электронной регистрации) или номер заказа (если билет с электронной регистрацией);
  • документы, подтверждающие факт болезни — справку из больницы или больничный лист.

Также в кассе будет необходимо заполнить заявление (бланк выдаст кассир). Если вы оплатили билет банковской картой, то деньги вернутся на нее.

— У меня суперсумка больше 180 см по трём измерениям. Что делать?

Если багаж не укладывается в нормы ручной клади, то он оформляется либо в багажном отделении вокзала, либо онлайн на сайте РЖД. Его грузят в отдельный вагон, а выдача производится только при наличии у получателя багажной квитанции и проездного документа. Если пассажир ехал с пересадкой, то при наличии проездного документа от станции пересадки до станции назначения. В случае отсутствия у получателя проездного документа с него взыскивается доплата до тарифа грузобагажа.

Железные дороги обязаны производить операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточных станциях не позднее чем через час после проследования поезда, а на конечных станциях — после разгрузки багажного вагона.

— Я потерял вещь, и теперь…

При потере вещей в поезде нужно обратиться в камеру хранения вокзала конечного пункта следования поезда. То есть если вы потеряли вещь в поезде Петербург — Москва где-то в Ленинградской области, а ехали до Твери, то обращаться надо в камеру хранения в Москве.

В ваши вещи заглянут. Если среди вещей есть съестные продукты, то они сразу же списываются по санитарному акту. Если в вещах есть документы или другие бумаги, по которым можно установить личность или связаться с владельцем, то сотрудники это делают.

Хранятся вещи 30 дней, после чего, если не было обращений, утилизируются. При обращении нужно будет сказать сотруднику вокзала, где их потеряли, в каком поезде и т.д., что именно потеряли, как это всё выглядит. После этого вещи передаются владельцу с приложением их описи на день поступления. При возврате владелец должен оплатить каждый день стоимости хранения по тарифам примерно, как в камере хранения: это защита от тех, кто целенаправленно терял объёмные сумки, чтобы их хранили на вокзале.

— Если я вышел погулять на промежуточной станции и не успел сесть в поезд, то… 

1. Обратитесь к дежурному по станции, чтобы он связался с дежурным по станции дальше или сразу с проводниками (если есть возможность): это нужно, чтобы ваши вещи попали в пункт выше более-менее целыми.

2. В теории можно догнать поезд на такси: в некоторых городах на машине вполне реально проехать быстрее на следующую станцию. Это довольно дорого, вероятно, водитель будет нарушать правила, есть повышенный риск аварии.

3. Обратитесь к дежурному по станции или начальнику вокзала. Есть вероятность сесть на следующий поезд, если есть свободные места. Но это как повезёт, ситуация каждый раз решается конкретно по месту.

— Что за история с невозможностью купить билет ночью?

С 3:30 до 3:50 по Москве в системе учёта билетов Экспресс-3 — технологический перерыв. По вторникам он чуть дольше, до 4:07. В это время при поиске билетов не будет возможности увидеть самое актуальное расписание поездов, цены и наличие мест. Это может стать сюрпризом, если вы пришли на вокзал в 3:30 и хотите купить билет на поезд, который уходит через 15 минут.

— На билете местное время или пункта прибытия?

С 1 августа 2018 года указывается местное время и в пункте отбытия, и в пункте прибытия.

— Могу я сесть в любой вагон, если поезд на моей станции стоит две минуты?

Да. «Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе. На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе».

— Можно ли попросить проводника застелить бельё?

Да, такая помощь входит в его обязанности. Но, учитывая загрузку проводника после отправления, это будет не сразу. Самый правильный способ пользоваться такой возможностью — это если вы едете на верхней полке в купе, садитесь ночью и не хотите будить других пассажиров. Проводник сделает всё быстро, чисто и бесшумно, как настоящий ниндзя.

Оставить комментарий