Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

Для творчества нужна смелость

7 октября 2018
Для творчества нужна смелость
Интервью с популярной актрисой театра и кино Ксенией Лавровой-Глинкой. Она запомнилась зрителям яркими ролями в фильмах «Напарник», «Призрак», «Наследие», «Лед», в телесериалах «Практика», «Секретарша», «Закрытая школа», «Молодежка», «Судьба на выбор», «Монтекристо», «Склифосовский» и многих других. Уроженка города Кимры, она, по собственному признанию, вовсе не собиралась связывать свою жизнь со сценой, но продолжила семейную династию, выбрав актерскую профессию вслед за дедом и отцом. Сохранив фамилию Лаврова, после замужества добавила к ней вторую – Глинка. С супругом-бизнесменом познакомилась на гастролях в Таллинне. С разницей в шесть лет появились на свет сын Даниил и дочь Аглая. Брак распался, но сохранились теплые дружеские отношения. В последние годы рядом с Ксенией любимый мужчина и коллега по цеху Дмитрий Готсдинер. Прошлой осенью у звездной пары родился сын Николаша и стал лучшим подарком к юбилею своей мамы. 14 октября в семье будут поздравлять сразу трех именинников, включая дочку Дмитрия от первого брака. А 13 октября состоится творческий вечер Ксении Лавровой-Глинки в Дубне, в ДК «Октябрь». В программе – вокальные произведения, стихи поэтов Серебряного века и современных авторов. Как всегда на встречах со зрителями, актриса приоткроет секреты профессионального мастерства, расскажет о памятных событиях в жизни и карьере. – Я волжанка, очень люблю наш край, с удовольствием приезжаю к друзьям в Кимры, в Дубну, наслаждаюсь природой, любуюсь знакомыми пейзажами, удивляюсь тому, как преображаются наши города, – признается Ксения. – И мне хочется устроить праздник для своих земляков. Моя хорошая подруга Оксана Михеева, родом из Нижнего Новгорода, уже два года организует там фестиваль нового российского кинопод названием «Горький Фест», выступает и как автор идеи, и как продюсер. В рамках фестиваля демонстрируются фильмы, в том числе премьерные картины, проходят мастер-классы, выставки... Она правильно говорит: если ты уехал из родного города, то в какой-то момент надо вернуться и что-то отдать ему, порадовать людей, подарить им новые впечатления. Мне кажется, очень благородная миссия. Я тоже делаю первые шаги в этом направлении. Хочу пригласить дубненцев и кимряков во Дворец культуры «Октябрь» на музыкально-поэтический вечер «Где же ты, мечта». С особым чувством жду своих одноклассников и школьных учителей, преподавателей музыкальной школы, которую я окончила по классу скрипки, тех, с кем в разные годы меня сводила судьба, и, конечно, актеров и работников Кимрского театра драмы и комедии. – Его кулисы вам памятны с детства? Ведь в этом театре без малого полвека служил ваш отец – Олег Алексеевич Лавров, народный артист России, режиссер, художественный руководитель? – Именно так. Мама, инженер, ездила на работу в другой город, возвращалась поздно, и я росла папиной дочкой, проводила в театре все свободное время, а в летние каникулы меня брали на гастроли. С юных лет я впитывала эту атмосферу не как зритель, поскольку находилась по другую сторону рампы. Будучи «ребенком закулисья», наблюдала за тем, как шьются костюмы, как строятся декорации, как работают бутафоры, гримеры, осветители, звукооператоры… И актерская стезя мне никогда не казалась легкой, я же видела, какой это труд, какое нервное напряжение, сколько сил отнимают репетиции и как выкладываются артисты во время спектаклей. Уверена, что парни и девушки, которые идут в актеры, в большинстве своем не задумываются о том, что скрывается за «богемным фасадом». А ведь творческий процесс от замысла до воплощения – это не только счастье, но и муки. У меня не было романтических шор, я не строила иллюзий. И, честно признаться, мысленно примеряла на себя совсем другие профессии, более практичные что ли. Сейчас это звучит странно, но о чем можно было мечтать в небольшом провинциальном городке в начале лихих и полуголодных 1990-х? Стать милиционером, чтобы защищать город от бандитов. Или возглавить мясокомбинат, раз уж продукты в таком дефиците… – Но когда в 16 лет настал момент выбирать, по какому пути двигаться дальше, сомнений уже не было? – Было четкое понимание, что ничего другого я делать не умею и не хочу. Поэтому подала документы в разные театральные вузы. Но в итоге поступать решила только в один – в Школу-студию МХАТ, на курс к замечательному педагогу Олегу Табакову. Мне это удалось с первой попытки (сомневаюсь, что хватило бы сил и веры в себя, чтобы повторить). Отбор был жестким и на вступительных экзаменах, и в ходе учебы: из 36 студентов к четвертому курсу осталось только 16. Олег Павлович – великий актер, это человек-эпоха, находиться рядом с ним и постигать азы мастерства под его руководством было настоящей удачей. Если мое мировоззрение, литературные и музыкальные пристрастия во многом сформированы под влиянием моего отца, Олега Лаврова, то Олегу Табакову я обязана своим становлением как актриса, и горжусь, что была ученицей великого Учителя. – Ваш дебют состоялся на кимрской сцене? – Лет с семи я участвовала в чтецких вечерах и некоторых постановках вместе с отцом. А в 15 лет на гастролях довелось сыграть… его любовницу: заболела актриса, замены нет, я срочно выучила текст – и спектакль состоялся. Но серьезная актерская карьера началась уже в столице:с первого курса получала роли в легендарной «Табакерке». После выпуска в 1998 году пришла в театр Александра Калягина Et Cetera. А в 2005 году была зачислена в труппу МХТ им. А.П. Чехова. Хотя в репертуаре Московского художественного театра была задействована с 2001 года, когда Владимир Машков предложил мне роль в своем спектакле «№13». Он же как режиссер стал моим «крестным отцом» в кино – в 2004-м я снялась в его военной драме «Папа». – В вашей фильмографии – и остросюжетные боевики, и мелодрамы, и комедии. Вы часто заняты на съемках. Не приходилось выбирать между театром и кинематографом? – Вы знаете, нет, по счастью, всегда удавалось совмещать. Конечно, это два совершенно разных вида искусства, требующие от актера особых выразительных средств, разного подхода к роли. Выходя на сцену, чувствуешь зал как единое целое, можешь заставить его смеяться или плакать – это непередаваемые ощущения. В кино – отсроченные эмоции. Надо уметь ждать, беречь лицо, не распускать организм, быть всегда готовым к звонку: «вас вызывают на пробы, на съемки». А реакцию зрителя видишь только на премьере… Сериалы – очень быстрая работа: запоминаешь текст, произносишь его и моментально выбрасываешь из головы. Иногда просто диву даешься: господи, как же я сумела всё это выучить за такой короткий срок? У артистов есть глубокая, «дальняя память» (я так ее называю), когда годами помнишь тексты спектаклей, и есть «ближняя» – проговорила и забыла. Мне интересно пробовать себя в разных жанрах, расширять свою актерскую палитру. – На встрече со зрителями в Дубне вы будете не только петь и читать стихи, но и рассказывать о себе, отвечать на вопросы. Искренность требует мужества? – В определенном смысле. Творческие вечера – это обнажение души. Ты произносишь не готовый текст из пьесы под маской героини, а выступаешь от своего имени, делишься сокровенным… Это безумно сложно, но для меня возможен только откровенный диалог. Я не вру и ничего не утаиваю. Радуюсь, что могу быть собой, не кривить душой. И вообще для самовыражения, для творчества нужнасмелость.В жизни и в профессии я стараюсь быть честной, не допускать фальши. А если ставят в тупик вопросом, спасти ситуацию помогает юмор. – Спасибо, Ксения. Удачи вам во всех начинаниях! Беседовала Ирина Алексеева


Возврат к списку




Яндекс.Метрика