Дубна-inform

Экономия при закупках

14:50 25.10.2017

МКУ «Контрактная служба» посоветовала бюджетникам лучше планировать закупки.

В актовом зале Администрации города директор МКУ «Контрактная служба» Вера Тихонова и и.о. руководителя Администрации города Максим Данилов встретились с заказчиками — директорами бюджетных организаций, начальниками отделов и управлений Администрации города — и подвели итоги закупочной деятельности за III квартал 2017 года.

По итогам третьего квартала бюджетными организациями и Администрацией города было проведено 327 конкурентных процедур на сумму 755 млн рублей. При этом общая экономия по результатам проведения конкурентных процедур составила 89 млн рублей. Общий объем закупок у СМП и СОНО достиг 194 млн рублей. Таким образом, благодаря закупкам удалось сэкономить значительные средства городского бюджета и поддержать средний и малый бизнес, а также социально ориентированные некоммерческие организации.

Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. В третьем квартале увеличилось число несостоявшихся торгов (всего 85), как по сравнению с первыми двумя кварталами 2017 года, так и по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году. Три организации в течение года вообще не проводили конкурентных процедур. Это повлияло на общую статистику: снизилось среднее число участников в торгах — с 4,7 в среднем за III квартал 2016 года до 3,1 в III квартале 2017 года.

Также Вера Владимировна подвела итоги за 9 месяцев по числу жалоб в ФАС России. Как отметила директор МКУ «КС», год получился урожайным. Всего было 11 жалоб. При этом только 1 была признана обоснованной, а 4 — частично обоснованными. Основной причиной подачи жалоб и признания их обоснованными или частично обоснованными стало включение в техническое задание заказчиками некорректных или излишних требований к товарам/работам/услугам.

Если анализировать в целом отношения заказчиков с новой системой закупкой, то на поверхность выходят как минимум три проблемы: несвоевременное планирование заказчиками (т.е. руководителями организаций) закупок, недостаточное понимание и принятие заказчиками Дубны значимости исполнения и применения при осуществлении своих полномочий требований федерального закона и низкий уровень подготовки ответственных лиц в сфере закупок.

Директор МКУ «Контрактная служба» Вера Тихонова обратилась к заказчикам и призвала заранее планировать закупочную деятельность. В заключение доклада Вера Владимировна рассказала о перспективах взаимодействия и направлениях деятельности в IV квартале 2017 года: актуализация информации в планах-графиках; завершение синхронизации всех планов и реестров; обеспечение наличия участников оставшихся конкурентных процедур; своевременное внесение на постоянной основе сведений о заключении и об исполнении контрактов; осуществление грамотной подготовки технической части документации. Она отметила, что в 2018 году наличие конкурентных процедур в плане-графике в максимально возможном объеме будет обязательным.

Также в следующем году надо запланировать наличие конкурентных процедур с ограничением участия среди СМП и СОНО в необходимом количестве. Для успешной работы сотрудники «Контрактной службы» посоветовали заблаговременно провести заказчикам работу с потенциальными участниками закупок. Отдельно обратить внимание на недопущение несостоявшихся процедур; обеспечение своевременного исполнения контрактов (включая внесение сведений о контракте, оплату, внесение сведений об исполнении); непрерывную актуализацию всех планов и реестров закупок.

В завершение встречи и.о. руководителя Администрации города Максим Данилов подчеркнул необходимость активного взаимодействия между всеми участниками закупочной деятельности, заказчиками и уполномоченным учреждением, заказчиками и руководством города.

3 ноября сотрудники МКУ «КС» проведут расширенный семинар, чтобы повысить эффективность работы бюджетников в сфере закупок.

По информации Инвестиционного портала Дубны

Оставить комментарий