Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

«Кладбища кораблей»

10 августа 2018
«Кладбища кораблей»
Судовой хлам скапливается по вине недобросовестных собственников в Московском бассейне. Вблизи берегов и в акватории рек, озер, водохранилищ. Эти «кладбища кораблей» угрожают безопасности судоходства, портят окружающую среду и наносят ущерб государству. Утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн руб. ФГБУ «Канал имени Москвы» уже подняло из воды 30 неопознанных объектов и разыскивает владельцев еще семи на Москве-реке и Оке. Одна из главных задач, которые стоят перед ФГБУ «Канал имени Москвы», – это обеспечение безопасности судоходства в Московском бассейне. - Чтобы суда могли беспрепятственно ходить по многочисленным рекам, озерам и водохранилищам, мы занимаемсясодержанием этих водных путей:поддерживаем гарантированные габариты судового хода и навигационную обстановку. Для этого в период навигации проводятся специальные путевые работы: траление, дноуглубление, дноочищение и русловые изыскания, – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Обстановочные бригады «Канала имени Москвы» регулярно исследуют водные пути на предмет затонувших и бесхозных судов. При обнаружении такого объекта специалисты приступают к поиску владельца, который обязан поднять из воды и утилизировать свое имущество. В том случае, если «утопленник» угрожает безопасности судоходства, то есть располагается в пределах судового хода, «Канал», не дожидаясь появления собственника, эвакуирует затонувшее судно, отмечает Герман Елянюшкин. В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» разыскивает владельцев семи неопознанных объектов на Москве-реке и Оке. Два из них располагаются непосредственно в столице, пять других – в Коломне. Силами ФГБУ «Канал имени Москвы» из воды уже поднято около 30 затонувших судов. Это серьезное и дорогостоящее мероприятие. Чтобы извлечь и утилизировать один объект, потребуется не менее месяца – с учетом процедур согласований, составления сметы, проекта работ, подготовки техники и персонала. Так, в 2016 году для эвакуации из Братеевской поймы Москвы-реки двух небольших катеров было задействовано семь единиц флота: водолазный бот и водолазная станция, буксир-толкач, баржа, два плавкрана и буксировщик. Подъем и утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн руб. - Такой ущерб наносят государству недобросовестныесудовладельцы. Серьезных инструментов давления на них сегодня, к сожалению, нет. Мы можем только обратиться в прокуратуру и в суд – в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же мы имеем дело с «кораблем-призраком» без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства, – резюмирует Герман Елянюшкин.


Возврат к списку




Яндекс.Метрика