В Дубне и других городах и районах Подмосковья появятся административные комиссии, состоящие из сотрудников муниципальных органов. Они будут контролировать состояние дорог, зданий, тротуаров и уборку территорий. Соответствующие законы приняты на заседании Мособлдумы 7 декабря.
Это позволит муниципалитетам самостоятельно следить за соответствием объектов благоустройства требованиям законодательства, а также оперативно привлекать к ответственности нарушителей.
Административные комиссии формируются из числа должностных лиц органов местного самоуправления, которые будут работать на общественных началах. За организационное обеспечение деятельности комиссии отвечает ответственный секретарь на профессиональной основе. Всего в комиссии будет состоять 5 человек.
- Комиссии будут созданы при каждом муниципальном образовании и городском округе. Всего в Московской области 67 муниципальных районов и городских округов, - рассказал и.о. начальника Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области Сергей Гирко.
Инициативой и правом на создание комиссий обладают органы МСУ.
Административные комиссии будут рассматривать нарушения КоАП гражданами по статьям:
- 3.1 «Нарушения тишины и покоя граждан»;
- 6.4. «Ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых архитектурных форм» в части 1 и 2;
- 6.7. «Ненадлежащее состояние и содержание дорог, подъездных путей, объектов, находящихся в полосе отвода (отчуждения) автомобильных и железных дорог» в части 3 (о несанкционированных работах);
- 6.9. «Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ»;
- 6.12. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований» и др.
В отношении должностных и юридических лиц комиссии могут выносить решения по статьям:
- 6.7. «Ненадлежащее состояние и содержание дорог, подъездных путей, объектов, находящихся в полосе отвода (отчуждения) автомобильных и железных дорог» в части 1-2, 4 (уборка и содержание, а также размещение урн и мусорных контейнеров);
- 6.11. «Ненадлежащее состояние и содержание территории» в частях 2 и 4 (о несвоевременной уборке мусора и чистки мусорных контейнеров);
- 6.24. «Невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам (элементам) благоустройства, а также к объектам социальной и инженерной инфраструктур» и по другим статьям.
- Комитет внимательно изучил вверенные комиссиям полномочия. В целом мы одобряем предложенные изменения в КоАП, но есть положения, которые хотелось бы доработать. Мы с коллегами планируем сделать это в скором времени. Главное при доработке разделить физические и юридически лица – нужно уточнить полномочия комиссий в отношении каждого из них. Особенно, в отношении юридических лиц, - прокомментировал председатель комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Игорь Коханый.
Финансироваться работа административных комиссий будет из бюджета Московской области, где уже предусмотрена соответствующая статья расходов. На деятельность комиссий в 2018 году планируется выделить 34,7 млн рублей.
По информации Мособлдумы