На Большой кольцевой линии (БКЛ) метро открылась новая станция «Савёловская» - между «Петровским парком» и будущей «Шереметьевской». Ее построили под Савёловским вокзалом, вдоль Третьего транспортного кольца. С «Савёловской» можно пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Строительство велось в сложнейших гидрогеологических условиях.
Станцию построили у Савеловского вокзала. Это единственный в Москве вокзал, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома, а также пассажиры, приезжающие по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. «Серой» ветке метро было тяжело справляться с таким пассажиропотоком.
С вводом «Савёловской» улучшится транспортная доступность районов Беговой, Савеловский, Бутырский и Марьина Роща, а также снизится нагрузка на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и перегон «Новослободская» – «Белорусская» Кольцевой линии.
«Савёловская» – одна из самых сложных станций БКЛ: она находится на глубине более 65 метров. Это все равно, что опуститься под землю и построить там 20-этажный дом.
Строительство началось в марте 2012 года. Метростроителям приходилось «идти» сквозь твердую породу, которой более 300 миллионов лет. Тяжелое оборудование опускали под землю по частям и собирали на месте, а грунт поднимали наверх.
На платформе пассажиры смогут увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро. Эта идея уникальна в своем роде. Многие уже называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.
Впервые название станции продублировано английскими буквами в центральном зале. Появилось и панно в вестибюле, установлены оригинальные светильники.
Два подземных вестибюля выведут пассажиров на обе стороны ул. Бутырская, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.
На базе «Савёловской» появится транспортно-пересадочный узел(ТПУ), который будет обслуживать 245 тысяч человек в сутки. Он объединит потоки пассажиров Савеловского вокзала с подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро. В рамках строительства ТПУ «Савеловская» реконструируют площадь Савеловского вокзала.
В ТПУ появится пересадка на первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Лобня – Одинцово». Также там оборудуют станции для подзарядки электробусов – нового вида транспорта столицы.
Проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, четыре – на Московское центральное кольцо, пять – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги. Сейчас строительные работы ведутся и на остальных участках БКЛ.
Первый участок Большого кольца на северо-западе столицы открылся в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Теперь к ним добавилась «Савёловская».
По информации Стройкомплекса Москвы