Дубна-inform

По водным путям

08:54 23.02.2018

Канал имени Москвы создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке.

ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «ЯрПесок-97» заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает создание современной инфраструктуры для добычи, перевалки, транспортировки и продажи нерудных строительных материалов (НСМ) в центральном регионе России. Это партнерство, а также участие Национальной ассоциации судовладельцев позволит сделать рынок НСМ на реке прозрачным и увеличить объем грузоперевозок в Московском бассейне.

Подписанное соглашение предусматривает разработку лицензированных месторождений НСМ в русле реки Волги в районе Углича. Расчетный объем добычи составляет 60 млн куб.м песка, щебня и грунта. Помимо дноуглубительных работ, в перспективе планируется организовать площадку для складирования и перевалки перевозимых по реке стройматериалов. В планах также создание электронной биржи – информационно-логистической системы, которая обеспечит обработку заявок на приобретение и транспортировку грузов, поможет подобрать оптимального поставщика и произвести расчеты. Координировать проект будет Национальная ассоциация судовладельцев.

— Создаваемая конфигурация станет моделью развития рынка НСМ на реке, позволит вывести его на качественно новый уровень, – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. – Сегодня общим местом остается проведение в акватории мелиоративных, геологоразведочных и добычных работ без соответствующих лицензий и разрешений, что наносит серьезный ущерб экономике и экологии. Мы намерены прекратить эту практику и создаем для бизнеса прозрачные, удобные условия работы в нормативном русле. Это, в свою очередь, позволит увеличить долю речного транспорта в общем объеме перевозок. В настоящее время внутренние водные пути загружены всего на 30%.

Данный проект систематизирует рынок за счет плотного взаимодействия с бизнесом.

— Сформировав базу реально действующих компаний, занятых в сфере добычи песка, щебня и грунта, мы сможем информировать рынок об основных игроках, а также о возможностях «Канала» по перевалке НСМ. В подобных проектах мы готовы задействовать наши причальные сооружения, площадки, техническую базу и флот, – отмечает Герман Елянюшкин.

— Запасов месторождений НСМ в Угличе хватит, по меньшей мере, на 30 лет, поэтому нам важно закрепить долгосрочное партнерство с «Каналом имени Москвы» и инвестировать средства в развитие береговой инфраструктуры, – говорит генеральный директор ООО «ЯрПесок-97» Вадим Орлов. – Это создаст клиентскую базу, поддержит постоянный поток грузоперевозок. Поэтапная реализация соглашения наглядно продемонстрирует, что внутренние водные пути – наиболее эффективный и экономически целесообразный ресурс.

Подписанное соглашение стало шагом для решения государственной задачи – интенсификации водного трафика, соглашается президент Национальной ассоциации судовладельцев Андрей Новгородский. Реализация проекта позволит задействовать северный склон Москвы-реки, через который идут основные грузопотоки. А задуманная в перспективе электронная биржа поддержит высокий уровень оборота НСМ, поставляемых для крупных девелоперских проектов, станет действенным инструментом в борьбе с нелегальным бизнесом и позволит увеличить налоговую базу Московского региона.

Оставить комментарий