Дубна-inform

Повод для гордости

15:06 23.07.2017

Интервью с главным инженером Волжского района гидросооружений Канала имени Москвы Сергеем Антоновым. В 2017 году отмечается юбилейная дата с момента ввода канала в эксплуатацию.

– Сергей Николаевич, 80 лет – солидный возраст. Как он сказывается на  бетоне и арматуре плотин и шлюзов, металле гидроагрегатов и механизмов, песке и глине дамб и плотин?

– Запас прочности, который был заложен при строительстве Канала имени Москвы, довольно велик. Живучесть всех объектов рассчитывалась на весьма продолжительный период времени, и можно не опасаться за их конструктивную устойчивость. Конечно, постепенно изнашиваются  металлоконструкции, где-то разрушается  бетон, происходит оголение арматуры, сколы, трещины… Фильтрация воды через земляные элементы также неизбежна, полного ее гашения достичь сложно, главное – чтобы она находилась в устойчивых характеристиках. За этим пристально следят группы наблюдения, которые осуществляют мониторинг, проводят осмотры, снимают показания с пьезометров – приборов для измерения гидростатического давления.

Сотрудники канала контролируют все процессы, производят текущий и капитальный ремонт. На ближайшую перспективу запланирован большой объем работ на бетонных и земляных конструкциях. Масштабная реконструкция ведется сейчас на Рыбинском шлюзе. Следующий этап, на который уже есть и проектная, и рабочая документация, охватывает и объекты Волжского района гидросооружений. В том числе будут обновляться приводы шлюзовых ворот и затворов, механизмы которых отработали весь срок эксплуатации без значительной замены (а в некоторых кинематических схемах за 80 лет не менялось ничего, кроме, пожалуй, электродвигателей или тормозных устройств).

– То есть о полном износе дамб и плотины речи не идет?

– Нет, конечно. Полный износ наступает одновременно с такими разрушениями, когда эксплуатировать сооружение уже невозможно. Не думаю, что Канал имени Москвы придет когда-нибудь в такое состояние.

100 лет – минимальный срок его эксплуатации. И есть примеры, когда судоходные каналы функционируют более долгое время. Я надеюсь, что наши гидросооружения будут существовать и дальше, пока в них есть необходимость.

– Планируются ли какие-то изменения в связи со строительством моста через Волгу? Не станет ли дорога через тоннель и плотину технологической трассой ВРГС, недоступной для проезда?

– Мы надеемся, что новый мост будет пущен в указанные сроки. Это нас очень радует, поскольку позволит, наконец, снизить нагрузку на гидросооружения от транспорта, превышающего по габаритам и грузоподъемности те возможности, которые есть для его пропуска. Можно будет заняться полноценным ремонтом тоннеля и мостового переходы плотины.

Полное прекращение движения позволит сделать этот ремонт не за два года, как при частичном перекрытии, а за более короткие сроки и более качественно. Но сама дорога как транспортная артерия, связывающая две части города, конечно, будет сохранена.

– Сергей Николаевич, как давно вы трудитесь на Канале имени Москвы?

– С 1991 года. Я родился в Дубне, мои родители приехали сюда, когда город только начинал строиться. Вырос на берегу Волги, и при выборе профессии юношеская романтика сыграла определенную роль – с детства хотел стать речником. Окончил профильный вуз по специальности «механизация портов». Получил распределение в Сургутский порт, но потом решил вернуться на родину. Оформил перевод на ВРГС, так что моя биография тесно связана и с Дубной, и с Волгой, и с каналом.

Коллектив у нас дружный, в нем всегда есть костяк сотрудников, которые десятилетиями честно и добросовестно работают на Волжском гидроузле, вне зависимости от внешних условий и разных экономических трудностей.

Город Дубна у многих ассоциируется с Иваньковским водохранилищем – Московским морем, плотиной, шлюзами… И мы понимаем, что на нас лежит огромная ответственность – обслуживать старейшие сооружения на территории современного наукограда, которые формируют облик города. Это хороший стимул и повод для гордости.

Газета «Подмосковное наследие»

Оставить комментарий