Дубна-inform

Протест прокуратуры

23:58 26.11.2014

В связи с размещением в средствах массовой информации, радио и сети Интернет публикаций относительно передачи в управление ООО «ГЕУК «Дубна» на основании постановления Администрации города № 108 ПА-81 от 29.10.2014 г. «О мерах по предотвращению нарушения прав граждан и возникновения чрезвычайных ситуаций» 79 многоквартирных жилых домов, находившихся в управлении ООО «ЖКУ №2», прокуратура города считает необходимым дать следующие разъяснения. Постановление Администрации города №108 ПА-81 от 29.10.2014 г., согласно которому ООО «Городская единая управляющая компания «Дубна» определена управляющей компанией в 79 многоквартирных домах прокуратурой города признано незаконным и опротестовано по следующим основаниям.

На дату принятия вышеназванного постановления указанные в приложении к постановлению многоквартирные жилые дома находились в управлении управляющей организации ООО «ЖКУ-2», которая выбрана собственниками помещений многоквартирных жилых домов в установленном жилищным законодательством порядке. Договоры управления с собственниками помещений многоквартирных жилых домов не расторгнуты. Таким образом, нарушены требования ч.9 ст.161 Жилищного кодекса РФ содержащей ограничение на управление многоквартирным жилым домом только одной управляющей организацией.

Частью 1.1 ст. 165 Жилищного Кодекса РФ предусмотрены конкретные правомочия органа местного самоуправления в сфере осуществления контроля за деятельностью управляющих организаций. Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст. 162 Кодекса (имеются в виду обязательства управляющей организации, предусмотренные договором управления многоквартирным домом), в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.

В случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Принятым Администрацией города Постановлением №108 ПА-81 от 29.10.2014 г. указанный порядок грубо нарушен, нарушена компетенция общих собраний собственников помещений 79 многоквартирных жилых домов, нарушено право жителей города на изменение способа управления жилыми домами, поскольку данное право в постановлении не предусмотрено.

При проверке вышеназванного постановления прокуратурой города усмотрены коррупциогенные факторы, в частности выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), поскольку Администрацией города по своему усмотрению, без законных оснований, отдано предпочтение одной из более 10 управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами в городе.

Таким образом, в нарушение ч.1 п.п.3, 4, 5, 7, 10 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» Администрацией города предоставлены преференции одной из управляющих компаний города, чем нарушены принципы конкуренции и права иных участников рассматриваемого рынка услуг.

Кроме того, положения Постановления в части дачи прямых указаний коммерческим юридическим лицам – поставщикам энергетических ресурсов и коммунальных услуг расторгнуть договоры поставки энергоресурсов и коммунальных услуг с ООО «ЖКУ №2» являются грубым нарушением требований антимонопольного законодательств, поскольку фактически для энергетических компаний введены ограничения в отношении свободного перемещения поставляемых ими ресурсов и предоставляемых коммунальных услуг.

Вышеназванный нормативно-правовой акт опротестован прокуратурой города 31.10.2014, протест частично удовлетворен, в вышеназванное постановление органом местного самоуправления внесены изменения.

Проверка законности внесенных изменений показала, что ряд нарушений, касающихся компетенции общих собраний собственников при решении вопроса о смене управляющей компании остались неустраненными.

В связи с выявленными нарушениями законодательства 19.11.2014 прокуратурой города в Дубненский городской суд направлено заявление в порядке ст. 245 ГПК РФ в интересах прав неопределенного круга лиц о признании не соответствующим законодательству и не подлежащим применению постановления Администрации города №108 ПА-81 от 29.10.2014 г. (в ред. Постановления №108 ПА-105 от 10.11.2014 г.) «О мерах по предотвращению нарушения прав граждан и возникновения чрезвычайных ситуаций», понуждении Администрации города опубликовать в средствах массовой информации сообщение о признании противоречащим закону Постановления Администрации города №108 ПА-81 от 29.10.2014 г. (в ред. Постановления №108 ПА-105 от 10.11.2014 г.).

Окончательное решение на предмет соответствия вышеназванного нормативно-правового акта, изданного органом местного самоуправления, требованиям действующего законодательства, будет принято судом.

Заместитель прокурора города советник юстиции Е.А. Иванова