Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

Против «лобовых атак»

2 июня 2018
Против «лобовых атак»
Ограждения из композитных материалов вместо отбойников могут появиться на российских дорогах. По статистике, так называемые «лобовые» столкновения входят в число дорожно-транспортных происшествий с наиболее тяжкими последствиями. Для эффективного информирования водителей о разделении встречных транспортных потоков Госавтоинспекция МВД России планирует рекомендовать владельцам дорог применять инновационные быстровозводимые разделительные конструкции-ограждения из композитных материалов. В ближайшем будущем такие ограждения могут быть  размещены на автомобильной трассе федерального значения М-7 «Волга». В рамках проводимого эксперимента композитными ограждениями уже оборудован один из участков улично-дорожной сети столицы Удмуртской Республики – города Ижевска. В 2017 году на дорогах России произошло свыше 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 19 тыс. человек и ещё более 215 тыс. оказались ранеными. Практически каждое десятое ДТП и более четверти от общего числа погибших людей стали жертвами встречных столкновений транспорта, совершённых при нарушении правил обгона. Для предотвращения подобных «лобовых атак» применяются различные типы дорожных ограждений, разделяющих потоки транспорта встречных направлений. Российская Госавтоинспекция совместно с Росавтодором постоянно экспериментирует над их устройством, стремясь найти оптимальное соотношение надёжности и простоты, цены и качества для массового внедрения новых изделий в практическое использование на автотранспортных магистралях. В настоящее время уже получили достаточное распространение тросовые ограждения, которые также в порядке эксперимента с 2013 года нашли своё применение в 14 регионах страны. Эффективность этого инженерного решения подтверждена значительным снижением аварийности на дорогах Вологодской, Иркутской, Рязанской, Тверской, Тамбовской, Московской, Самарской, Смоленской и Ярославской областей, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев, Чувашской Республики и Республики Хакасия, где они были введены в эксплуатацию за это время. Например, в Ярославской области на десятикилометровом отрезке шоссе, обустроенном тросовыми ограждениями, количество дорожно-транспортных происшествий за последние годы сократилось в два раза, а число погибших в них людей уменьшилось с шестнадцати человек до одного. Также здесь полностью оказались исключены ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения. Вместе с тем, в силу технических особенностей, на установку тросовых ограждений сильно влияют геометрические параметры дороги. Кроме того, их стоимость сегодня оказалась лишь незначительно меньшей по сравнению с традиционными капитальными «отбойниками» и «демпферами». Госавтоинспекция МВД России полагает, что в таких условиях одной из наиболее перспективных разработок по информированию водителей о разделении встречных потоков транспорта стало бы использование быстровозводимых дорожных ограждений, изготовленных из композитных материалов. Преимуществом таких изделий является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы. Отсутствие же технических сложностей при монтаже композитных конструкций позволит специалистам более мобильно, чем сейчас, реагировать на возникающие угрозы безопасности дорожного движения. За ходом реализации пилотного проекта в Ижевске и на автомобильной трассе федерального значения М-7 «Волга» будут внимательно наблюдать и представители экспертного сообщества, и сотрудники Госавтоинспекции. По информации ГИБДД России


Возврат к списку




Яндекс.Метрика