Дубна-inform

«Роспартнер»: достижение команды

10:37 05.09.2017

Интервью с исполнительным директором ООО «Роспартнер» Натальей Краснобаевой.

— Наталья Николаевна, компания Роспартнер основана в 2008 году и с тех пор развивается на рынке информационных технологий, предлагая собственные технологические решения. Какие технологии использует компания сегодня и для чего?

— Наша компания старается идти в ногу со временем, и при разработке новых продуктов и информационных систем мы используем такие современные информационные технологии, как: Big Data, нейросети, Machine Learning (Машинное обучение), чат-боты, контейнеризация.

Бизнес-модель развития нашей компании строится на принципе не разрабатывать программные продукты с нуля, изобретая велосипед, а строить решения на базе лучших достижений ИТ-индустрии, используя в разработке передовые технологии. Это позволяет сократить цикл от идеи до вывода продукта в эксплуатацию, тем самым снижая стоимость разработки и, главное, предлагая потребителю действительно надёжное рабочее решение.

— Назовите конкретные перспективные разработки компании «Роспартнер».

— Нашу жизнь обслуживают и поддерживают во многом другие люди: мы употребляем в пищу, то, что вырастили или произвели для нас другие, носим одежду, которую кто-то сшил. Всё, что мы используем в повседневной жизни – далеко не наших собственных рук дело. Разве это не повод не остаться в долгу и создать самим что-то такое, что станет полезным всему человечеству?

Мы развиваем эту идею, работаем над проектами, которые в будущем будут востребованы и облегчат жизнь людей. Например, сейчас занимаемся исследованием в области разработки универсального браслета для школьника – гаджета, который будет использоваться в качестве пропуска на территорию школы и для оплаты обедов как дебетовая карта, исключающая нецелевую растрату денежных средств, а также как GPS-передатчик.

Работаем над тем, чтобы GPS-данные были намного точнее существующих. Учащимся – удобно, а родителям – спокойно.

— Известно, что Роспартнер разрабатывает, поддерживает и развивает высоконагруженные информационные системы для взаимодействия государства и граждан, государства и бизнеса. Какие актуальные проекты ведутся сейчас? Что вдохновляет сотрудников компании в работе над ними?

— Роспартнер работает в отрасли, которая формирует наше ближайшее будущее и более далекую перспективу. Автоматизация, информатизация и интернет-технологии – вот, где сейчас лучшие умы, активная молодежь, амбициозные соискатели.

Социально значимые проекты, над которыми мы работаем: портал «Наш город», официальный портал мэра г. Москвы, порталы учреждений культуры, органов исполнительной власти г. Москвы и др. Все проекты направлены на улучшение качества жизни граждан, обеспечение оперативного решения их вопросов. Мы видим востребованность и пользу этих проектов, активное использование населением, другими словами, видим результат нашего труда, тем самым получая удовольствие, профессиональное удовлетворение и мотивацию для достижения новых целей.

— Какими собственными продуктами гордится компания и что составляет ее потенциал развития?

— Темп работы в компании продиктован скоростью развития технологий. Вчерашние инновации завтра уже будут рассматриваться потребителем как устаревшие. Наша команда не просто должна идти в ногу со временем, мы обязаны предвосхищать задачи и потребности завтрашнего дня. Поэтому вопрос потенциала очень важен для нас: потенциал технологий, разработок, но самое главное – наш кадровый потенциал. Именно благодаря сплоченной, дружной, объединенной общей идеей и целью команде компания разработала и выпустила собственные продукты, которые сейчас востребованы на современном рынке. Перечислю некоторые из них.

«Сервис-Монитор» – система управления процессами эксплуатации и мониторинга информационных систем. В основе решения – программные роботы, имитирующие действия пользователя, Big Data анализ, своевременное оповещение и автоматизированный анализ аварий и их предотвращение в Центрах обработки данных и крупных IT-структурах. Решение «Сервис-Монитор» входит в реестр российского ПО Минкомсвязи.

«Униформа» – комплексная система для автоматизации процесса поддержки пользователей информационных систем. Цель проекта — упрощение коммуникации пользователей и служб технической поддержки. С помощью «Униформы» пользователь самостоятельно может быстро найти ответ на свой вопрос благодаря интерактивной базе знаний, обратиться в службу технической поддержки из любого канала связи, будь то Skype, Telegram, Viber, ВКонтакте и другие мессенджеры и соцсети.

Разработаны роботы, которые общаются с пользователем, решая типовые обращения, при этом пользователь не замечает, что общается не с оператором.

Удобство для пользователя – быстрое решение его вопросов, удобство для оператора – исключение перегрузок, качественная отработка всего потока запросов. И это только часть преимуществ.

— В каких сотрудниках компания заинтересована? На что в первую очередь вы обращаете внимание при наборе новых людей? Чем в качестве потенциальных работников привлекательны для Роспартнера студенты университета «Дубна»?

— Как я отметила ранее, подбору сотрудников мы уделяем большое внимание. Они – наш главный актив и потенциал, залог общего успеха компании.

Более 80% сотрудников компании – выпускники университета «Дубна», и без преувеличения скажу, что это наши самые ценные кадры.

Мы ценим людей, которые хотят и могут ставить цели и добиваться результата. Даже если соискатель не в полной мере соответствует нашим требованиям, но готов приложить усилия, чтобы параллельно работе обучаться, – это наш человек.

Компания со своей стороны создает благоприятную среду для обучения и развития необходимых навыков и знаний. Мы обращаем внимание на жизненную позицию, увлечения и хобби, на умение вести диалог, защищать свое мнение, реагировать на критику, умение взаимодействовать с коллегами, прислушиваться к советам.

Очень многое зависит от желания и целей конкретного человека. А для нас как работодателя важно увидеть этот потенциал.

— Есть крылатое выражение, что каждый человек – кузнец своего счастья. В плане счастья на работе, за счет чего и каким образом вы предоставляете своим сотрудникам возможность профессионального роста?

— Безусловно, в нашей компании ценятся сотрудники, которые уделяют большое внимание своему профессиональному росту и развитию. Сотрудник, который имеет достаточно компетенций для работы, всегда будет доволен собой, а, соответственно, будет любить свою работу. Но, например, не каждый студент, только что окончивший университет, может похвастаться своими достижениями и опытом. Как раз в этом случае в сотрудниках ценится желание учиться. Ведь не зря говорят: «Неважно, где работаешь, важно то, что над собой».

В нашей компании существует график образовательных мероприятий, по которому сотрудники самостоятельно строят план обучения. Они и сами принимают участие в его актуализации, сообщая об интересующих мероприятиях, которые они хотели бы посетить. Мы приглашаем опытных тренеров, которые проводят обучающие курсы, интерактивные игры, например, по коммуникациям, тайм-менеджменту, сложным переговорам.

В компании набирает обороты «Академия внутреннего обучения», в рамках которой ведется обмен знаниями между сотрудниками по последним технологиям, а самые опытные сотрудники делятся с коллегами новшествами в своей профессиональной области.

За каждым новым специалистом закреплен тьютор, который занимается развитием новичка, повышением его компетенций, а руководитель проектной группы ведет «карту компетенций» по каждому сотруднику. В интересах профессионального развития сотрудников, мы придумали такой вид активности, как «задачи из песочницы»: даже работая в отделе технической поддержки, но имея при этом задатки программиста, сотрудник может взять задачку по разработке и попробовать ее решить. Сотрудник «набивает руку» и прокачивает свои навыки на реальных задачах, и такой вид обучения становится наиболее эффективным и интересным.

Внутри компании мы практикуем проведение конкурсов на решение тех или иных задач и за лучшее из предложенных решений поощряем участников. Все как в спорте: мы не даем расслабиться, держим сотрудников в тонусе!

— Поощряется ли профессиональное развитие каким-то конкретным способом?

— Успехи каждого специалиста, качественное и продуктивное выполнение задач, преданность компании – все это поощряется различными «плюшками», как мы их называем.

Компания направляет сотрудника на обучение по интересным ему тематикам. При этом все расходы берет на себя компания.

Премии и благодарности, повышение в должности – еще один вид поощрения, который мы практикуем. Нередки случаи, когда в течение года молодой специалист, обучаясь и успешно решая задачи, преодолевает несколько ступеней карьерной лестницы. Лучших сотрудников мы знаем в лицо, их фотографии размещены на корпоративной доске почёта, к их мнению прислушиваются, советуются, ценят.

В целом, возможность профессионального развития уже является важным достоинством компании. Ведь как говорил Стив Джобс: «Пройденный путь и есть награда».

— Существуют ли задачи по сплочению коллектива, т.е. по развитию не только отдельного работника, но и команды?

— Наш коллектив – это большая семья со своими традициями. И не только работой единой живет наша семья. Мы с удовольствием проводим друг с другом и свободное от работы время.

Раз в месяц мы проводим вечер настольных игр. Так как компания активно растет, случается, что даже в рамках одного офиса люди, задействованные на разных проектах, могут плохо знать друг друга, а новички и вовсе могут не знать суть каждого проекта компании. Поэтому раз в полугодие мы проводим такое мероприятие как «Инфонеделя», на которой каждая группа представляет свой проект, его участников, достижения и перспективы развития, отвечает на вопросы коллег. Это также способствует формированию дружного коллектива, адаптации новых сотрудников.

Несколько раз в год мы проводим крупные корпоративные мероприятия, командные спортивные и интеллектуальные игры, устраиваем соревнования по настольному теннису и другим видам спорта. Любим пробовать новые развлечения, так, например, одним из последних мероприятий были соревнования по бамперболу – новому виду футбола, набирающему популярность.

Стараемся формировать и поддерживать корпоративные традиции, отмечать совместные праздники, не оставлять без внимания личные события каждого сотрудника.

Все это формирует командный дух, понимание того, что «великие дела не осуществляются в одиночку, они всегда достижение команды» (курсив Стива Джобса).

Оставить комментарий