Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

Савеловский узел

15 ноября 2016
Савеловский узел
Станция метро «Нижняя Масловка» к 2018 году должна стать частью транспортного узла Савеловского вокзала, который сейчас обслуживает только электрички. Ежедневно на Савеловский вокзал прибывают порядка 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелова, Можайска, Звенигорода и т.д. Большинство из них пересаживается на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. В 2018 году власти столицы планируют открыть станцию «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура. Это позволит разгрузить транспортный узел около Савеловского вокзала. В дальнейшем от станции «Нижняя Масловка» новое кольцо метро продлят в северные, северо-восточные и восточные районы столицы, что обещает значительно ускорить передвижение по городу. Для удобства пассажиров Савеловский вокзал и близлежащие станции метро будут объединены в единый транспортно-пересадочный узел. Действующая «Савеловская» и строящаяся в настоящее время станция «Нижняя Масловка», а также здание вокзала и автобусные остановки станут частью единого ТПУ. Для удобства и безопасности пассажиров в рамках проекта построят подземный пешеходный переход общей площадью 1,1 тысячи кв. метров. Он соединит Савеловский вокзал, станции метро и остановки наземного пассажирского транспорта. То есть пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, не поднимаясь на поверхность. Станция «Нижняя Масловка» станет единственной на всем Третьем пересадочном контуре глубокого заложения (65 метров под землей). Работу подрядчиков осложняют непростые грунты и плотная городская застройка на поверхности. - В настоящее время ведется строительство перехода со станции «Нижняя Масловка» на станцию «Савеловская», будущего центрального зала станции, завершено строительство левого станционного тоннеля, подходит к завершению проходка в правом тоннеле. Все основные горнопроходческие работы планируется закончить в 2017 году, – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Как ранее отметил заммэра, возведение станций глубокого заложения дороже станций мелкого заложения и занимает больше времени. Поэтому столичные власти приняли решение отказаться от строительства станций метро глубокого заложения, а одними из последних такого рода станций станут возводимые объекты на Люблинско-Дмитровской линии. По словам главы столичного стройкомплекса, речь идет о продлении салатовой ветки до «Селигерской»: «На сегодняшний день мы проектируем новые станции метро, только неглубокие». Газета «Московская перспектива»


Возврат к списку




Яндекс.Метрика