Дубна-inform

Туристы выбирают Канал

09:22 26.07.2017

Туристы выбирают Канал имени Москвы. Иностранцы и россияне возвращаются на рынок речных круизов.

В этом году спрос на путешествия «по воде» в столичном регионе вырос почти на четверть. Несмотря на холодную и переменчивую погоду, только в июне пассажиропоток по водным путям Канала имени Москвы (а это 4 тыс. км) увеличился на 9%. В прошлом году Канал пропустил около 2 млн человек.

— С апреля по июнь 2017 года по нашим внутренним водным путям «прошло» около 400 тыс. человек, что сопоставимо с аналогичным показателем прошлого года, — отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. — Сюда входят регулярные (транспортные) и нерегулярные (туристские и экскурсионно-прогулочные) перевозки. Они отличаются протяженностью и продолжительностью маршрутов, а также условиями и качеством предоставляемых услуг. Транспортные перевозки – это транзитные, местные, пригородные и внутригородские, а также переправы. Нерегулярные туристские перевозки длятся более суток, а экскурсионно-прогулочные не превышают 24 часов.

Напомним, Канал имени Москвы – это 3842 км внутренних водных путей, которые распространяются на 12 субъектов РФ (это Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области). Причем на долю столицы приходится 88 км, а Московской области – 484 км. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе Канал имени Москвы, реки Волга, Москва, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, а также озеро Селигер, Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища.

В эту навигацию перевозчики констатируют необычайно высокий спрос на туристические поездки. По данным компаний, входящих в «Речной альянс» (60% рынка речных перевозок), продажи речных туров выросли по сравнению с 2016 годом на 20-25%, а загруженность теплоходов достигает 100%. Всего, по данным ФГБУ «Канал имени Москвы», с апреля по июнь все пассажирские суда совершили в Московском бассейне около 6 тыс. рейсов.

— Канал имени Москвы всегда пользовался популярностью у туристов и занимал почетное место во всех путеводителях. Еще при его создании были тщательно продуманы живописные берега, а наши водораздельные бьефы и гидротехнические сооружения стали настоящими достопримечательностями, – говорит Герман Елянюшкин.

Только в июне, несмотря на плохую погоду, поток туристов в Московском бассейне составил 89365 человек и вырос по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на 9%. Тогда круизные теплоходы перевезли 81926 туристов. Прошлый год тоже стал переломным в сфере речных туристских перевозок. Тогда за восемь месяцев навигации через искусственный участок Канала имени Москвы, который соединяет Волгу с Москвой-рекой (128 км от Дубны до столицы), ежедневно проходило в среднем по 64 пассажирских судна, которые перевезли свыше 600 тыс. человек.

— Наши судопропускные сооружения технически могут круглосуточно пропускать более 150 пассажирских судов, которые выполняют наиболее популярные речные круизы. Канал имени Москвы – традиционный путь для большого количества лайнеров, в том числе двух- и четырехпалубных теплоходов. Если в навигацию 2016 года на наших водных путях работало 88 круизных теплоходов, то в 2017 году их число планируется увеличить на 8% – до 95 судов, – резюмирует Герман Елянюшкин.

Таким образом может значительно вырасти общий объем пассажирских перевозок в Московском бассейне. В прошлом году Канал имени Москвы пропустил 1,8 млн человек.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

По информации ФГБУ «Канал имени Москвы»

Оставить комментарий