Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

«Учитель года-2019»

1 января 2019
«Учитель года-2019»
С 28 ноября по 7 декабря в Дубне проходил муниципальный конкурс «Учитель года-2019» - в целях поддержки престижа профессии учитель, распространения педагогического опыта лучших учителей городского округа, внедрения в систему образования города новых педагогических технологий и поддержки талантливых, творчески работающих педагогов. Мероприятие проводилось в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья» и Всероссийского конкурса «Учитель года России». За право быть лучшим в городе боролись учитель начальных классов гимназии №8 Наталия Николаевна Медведева, учитель физической культуры лицея №6 Ирина Владиславовна Матлахова, учитель технологии школы №10 Татьяна Геннадьевна Лежнева. Муниципальный этап конкурса «Учитель года-2019» проходил в три тура. В заочной части мероприятия необходимо было представить презентационный видеоролик и эссе на тему «Профессия учитель», где будущие конкурсанты размышляли на различные темы по проблемам образования. В первом туре «Учитель-профи» участники выполняли   такие задания как «Методическое объединение», где оценивалось умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности, общая и профессиональная эрудиция, культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией. Конкурсанты представили свои методические системы по формированию и развитию познавательной активности младших школьников через игровую деятельность, по формированию здорового образа жизни и применению метода проектной деятельности на уроках. В задании «Образовательный проект» — оценивалась инновационность и возможность распространения и внедрения предложенного проекта в школе, городе. Конкурсанты представили очень интересные проекты, которые уже не первый год реализуются в их школах — это проект гимназии №8 «Кладовая знаний» идея которого заключается в использовании игровых кубиков каждым учащимся с целью выстраивания кладовых своих знаний, умения самостоятельно оценивать результаты учебной деятельности, что позволяет формировать адекватную самооценку и навыки самоконтроля у учащихся,  проект лицея №6 «Развитие творческих способностей юных лицеистов через занятия ритмикой» и экологический проект школы №10. Во втором туре «Учитель-мастер» участники выполняли также два задания: «Учебное занятие» и «Мастер-класс». Во время «Учебного занятия» участнику конкурса предоставлялась возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство — владение различными формами и технологиями обучения на одном уроке, оригинальные методические приемы, умение организовать взаимодействие учащихся между собой и т.д. Конкурсанты проводили уроки и мастер-классы на базе школы №1, и все успешно справились с этим заданием. Третий тур «Учитель-лидер» включал следующие два этапа: «Педагогический совет» и «Круглый стол». «Педагогический совет» — прошел в формате дискуссии в группе конкурсантов на различные темы, предложенные участниками. А завершился конкурс «круглым столом», тема которого «Качество образования: многообразие взглядов». Были рассмотрены следующие вопросы: Что вы понимаете под «новым качеством образования»? От чего зависит качество образования? Каковы, по вашему мнению, основные критерии нового качества образования? Как его измерить? - и другие. Жюри оценивало знание и понимание современных тенденций развития образования и общества, глубину и оригинальность суждений конкурсантов, аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений и умение предъявить свою позицию, что и удалось всем конкурсантам. Победителем конкурса, набравшим наибольшее количество баллов по итогам всех этапов, стала Наталия Николаевна Медведева, учитель начальных классов гимназии №8. По информации Центра развития образования г.Дубны


Возврат к списку




Яндекс.Метрика