Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

Угроза блокировки

21 декабря 2016
Угроза блокировки
Фейковые сообщения в социальных сетях: как не стать помощником мошенников? Советует Сбербанк. В последнее время мошенники стали часто прибегать к психологическим приёмам, чтобы сбить клиентов банков с толку и воспользоваться ими в своих информационных атаках на финансовые компании. Представьте такую ситуацию: вы листаете ленту в социальной сети Facebook или ВКонтакте. Вдруг вам на глаза попадается эмоциональная публикация с множеством восклицательных знаков и больших букв — к примеру, о массовых блокировках, списаниях или проверках, которые устроил ваш банк. От лица администрации одной из групп, на которую вы подписаны, сообщается, что сотрудники банка обзванивают клиентов, пытаются выявить факты незаконных операций и в случае их обнаружения блокируют карты. «Что же делать?» — в панике думаете вы. Для начала расслабьтесь. Скорее всего, группу, в которой была опубликована эта запись, взломали, либо администраторы опубликовали непроверенное сообщение, проще говоря — сделали вброс в погоне за лайками. Помните: если вам позвонили или написали от имени банка и сказали о блокировке карты, списаниях, проблемах с наличностью или еще о чем-нибудь подобном, это не банк, а мошенники. Карту могут заблокировать, когда клиент сам звонит в контактный центр, чтобы подтвердить операцию, но дает некорректную информацию — неправильно называет свою фамилию или паспортные данные. Другие «информационные поводы» невозможны. Не доверяйте таким скандальным записям или сообщениям, не обращайте внимания на их эмоциональность и уж тем более не делайте репосты, иначе попадётесь на удочку мошенников и поможете им в распространении ложной информации. Если вас всё же смутит то или иное сообщение, обязательно позвоните в банк по номеру 900 (с мобильного), зайдите в официальное сообщество банка или поищите информацию на этот счёт в уважаемых СМИ.


Возврат к списку




Яндекс.Метрика