Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

«Второе метро»

25 ноября 2017
«Второе метро»
В Московском регионе в ближайшие два года может появиться «второе метро», которое уже назвали Московскими центральными диаметрами (МЦД). Какие города Подмосковья соединят ветки наземного метро и как сократится время в пути для их жителей, рассказал портал mosreg.ru. Президент России Владимир Путин одобрил проект строительства Московских центральных диаметров, которые соединят подмосковные города. Реализация проекта начнется уже в начале 2018 года, а первые результаты появятся к концу 2018 – началу 2019 года. Что такое МЦД? Московские центральные диаметры (МЦД) – крупный транспортный проект, который предполагает соединить противоположные точки Подмосковья через центр Москвы, по аналогии с подземным метро, но на поверхности. Центральные диаметры свяжут удаленные железнодорожные направления Московского региона: например, Белорусское с Савеловским, Курское с Рижским, Ленинградское и Ярославское с Казанским, Ленинградское с Павелецким, Горьковские с Рижским. По замечаниям экспертов, Московские центральные диаметры позволят создать единую транспортную инфраструктуру Москвы и Московской области. «Совершенно очевидно, что Москва и прилегающие районы Московской области образуют собой единую агломерацию, соответственно, и транспортная система должна быть единой, по крайней мере к этому нужно стремиться», – отмечает руководитель инвестиционно-строительной компании «КРАЙС Девелопмент» Яков Литвинов. Реализация проекта Всего планируется создать от 7 до 17 таких диаметров – все будет зависеть от востребованности и пассажиропотока. Однако уже выбраны диаметры, которые будут созданы в первую очередь, – эти ветки соединят Одинцово (Белорусское направление МЖД) и Лобню (Савеловское направление МЖД), Нахабино (Рижское направление МЖД) и Подольск (Курское направление МЖД). По проекту, после ввода этих двух веток наземного метро пассажиропоток на МЦД «Одинцово – Лобня» вырастет в 3,5 раза и составит 42,9 млн пассажиров в год, а на МЦД «Нахабино – Подольск» вырастет в 2,3 раза, здесь ежегодно будут перевозить 48,6 млн пассажиров. Эти ветки заработают уже к концу 2018 года – началу 2019-го. Для жителей Одинцова время в пути до Лобни сократится в два раза после появления МЦД и будет занимать около одного часа, а для жителей Нахабина время в пути до Подольска сократится в 1,6 раза. На 2019–2025 годы запланировано создание веток наземного метро, которые соединят Зеленоград и Раменское, Пушкино и Раменское, Зеленоград и Подольск, Нахабино и Железнодорожный, Одинцово и Железнодорожный. Организация движения Поезда из Одинцова будут ездить в Лобню через Сколково и Долгопрудный, проезжая также станции «Кунцево», «Фили», «Беговая», Савеловский вокзал и станцию МЦК «Окружная». Поезд «Нахабино – Подольск» будет ехать через Красногорск, станцию «Тушино», Рижский вокзал, Курский вокзал, станции «Печатники» и «Щербинка». Предполагается, что поезда на МЦД будут ходить с интервалом пять-шесть минут, а диаметры интегрируют в систему метро и МЦК.


Возврат к списку




Яндекс.Метрика