Дубна со всех сторон: глобально, локально, индивидуально

Замена без необходимости

23 ноября 2018
Замена без необходимости
«Мосэнергосбыт» предупреждает о мошенниках, понуждающих жителей менять исправные счетчики. В Москве участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками АО «Мосэнергосбыт» или его подрядчиков, вводят граждан в заблуждение и понуждают к замене приборов учёта электроэнергии, в том числе вышедших за межповерочный интервал (МПИ). При этом грубо нарушается процедура замены счётчика, установленная действующим законодательством, что влечёт за собой доначисление платы за потреблённую электроэнергию. Если раньше недобросовестные организации ограничивались лишь поквартирным обходом, то теперь, как следует из анализа жалоб клиентов, на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей стали появляться уведомления. В них говорится, что срок межповерочного интервала (периода, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа устройства) их счётчика истёк, поэтому необходимо заменить его на новый. Получив данную бумагу, наиболее бдительные москвичи обратились в клиентские офисы «Мосэнергосбыта» за разъяснениями. В ходе разбирательств выяснилось, что такие уведомления оставляют представители организаций, не имеющих никакого отношения к АО «Мосэнергосбыт». Они вводят граждан в заблуждение, используя бланки, внешне похожие на документы «Мосэнергосбыта» и содержащие уже вышедший из употребления логотип компании, неактуальный номер телефона контактного центра, а также ряд других реквизитов, отождествляющих данные «документы» с «Мосэнергосбытом». В качестве же телефона, по которому гражданам предлагается подать заявку на замену счётчика, в уведомлениях указывается номер мобильного телефона, не принадлежащий АО «Мосэнергосбыт». Такие «специалисты» не только предлагают услуги по ценам, существенно превышающим официальные расценки АО «Мосэнергосбыт», и понуждают своих жертв менять исправный прибор учёта или прибор, который может пройти поверку, но и толкают на нарушение закона, связанное с нарушением целостности пломб, установленных на приборах учёта. В этой связи АО «Мосэнергосбыт» призывает граждан к бдительности и напоминает: 1.   Работники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы с целью понуждения к замене электросчётчиков. 2.   Все работы производятся сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» только по предварительной заявке и после её оплаты, а в случае оформления постоплатной заявки у специалиста при себе обязательно должен быть кассовый аппарат. 3.   К месту проведения работ сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде и имеют при себе удостоверение. 4.   Никто не имеет права демонтировать установленную на электросчётчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт». 5.   В случае самовольного демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится доначисление объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость. 6.   Вся ответственность за оборудование жилого помещения приборами учёта электроэнергии и их эксплуатацию лежит на собственнике (потребителе). ВАЖНО! В случае истечения срока межповерочного интервала собственник должен либо осуществить поверку прибора учёта в специализированной метрологической организации, либо установить новый счётчик. В случае замены прибора учёта работы могут быть выполнены как силами сотрудников АО «Мосэнергосбыт», так и самостоятельно (или с привлечением третьих лиц). При самостоятельной замене вся ответственность за качество проведённых работ и соблюдение требований законодательства лежит именно на потребителе. Как показывает практика, неквалифицированный персонал может установить некачественный электросчетчик или неправильно собрать схему электроснабжения, что может привести к выходу из строя бытовой техники, возгораниям в электрощитке и даже в самой квартире. Кроме того, при последующем выявлении нарушения схемы подключения её исправление может повлечь за собой дополнительные финансовые затраты, а сам прибор учёта не будет принят в эксплуатацию в качестве расчётного до устранения нарушений. Более подробную информацию о порядке замены приборов учёта граждане могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550. Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы. Справочно В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на его собственнике. В случае истечения у индивидуального прибора учёта срока межповерочного интервала такой прибор признаётся вышедшим из строя и его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации – среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления (п. 59, п. 60 Правил). В силу подпункта «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. Согласно п. 81.13. Правил, потребитель, в случае если требуется проведение демонтажа прибора учёта, должен известить исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт») о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт»). В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, после установки нового прибора учёта составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика и осуществляет установку контрольных пломб.


Возврат к списку




Яндекс.Метрика